Регистрация сайта в каталогах | СЕО и продвижение сайтов

Добрый день, дорогие читатели!

Как Вы помните, раскрутка направлена на получение максимального количества качественных обратных ссылок на Ваш сайт. Поэтому одним из важнейших методов продвижения долгое время была регистрация сайта в каталогах (директориях), о которой я и поведу речь. (Честно говоря, в последнее время её значение снизилось, но всё равно лишним этот шаг не будет).

.

Итак, что такое каталоги сайтов и как в них регистрируются веб-проекты?

Каталог сайтов - это ресурс, который содержит ссылки на сайты, распредёлённые по тематическим разделам данного каталога. Такие каталоги создаются для удобства пользователей, которые ищут материал по той или иной проблеме, и активно используются вебмастерами для продлвижения своих сайтов.

В зависимотси от условий размещения Вашей ссылки в каталогах они делятся на белые. серы и чёрные.

Белые каталоги - это ресурсы, которые размещают Вашу ссылку после проверки модератором и ничего не требуют взамен. Мы отдаём предпочтение именно этому виду каталогов.

Серые каталоги размещают Вашу ссылку только в случае, если вы согласитесь установить у себя на сайте обратную ссылку на каталог. Конечно, надо стараться этого избегать, чтобы не заполнять сайт лишними ссылкамии и не подпасть под санкции поисковых систем, однако в некоторых случаях и в таких каталогах можно регистрироваться, особенно если они имеют хорошие показатели ТИЦ и PR.

Чёрные каталоги - требуют у Вас обратную ссылку и при этом всё равно не размещают Вашу. Бегите от таких как можно дальше.

Кроме того, где-то между серыми и чёрными каталогами болтаются линкопомойки, имеющие низкие или нулевые показатели ТИЦ и PR - немодерируемые каталоги, которые размещают у себя ВСЁ ПОДРЯД безо всякой проверки. А Вы ведь не заинтересованы в том, чтобы ссылка на Ваш ресурс висела среди тысяч других линков, ведущих непонятно куда – кстати, это тоже очень невыгодно сказывается на Вашем авторитете в глазах поисковиков.

.

Самым авторитетными каталогами в Рунете  давно признаны Яндекс Каталог и DMOZ. Обычно попасть туда можно только спустя несколько месяцев после отправки заявки, если вообще примут. Зато, если Ваш ресурс окажется в одном из этих каталогов, это здорово скажется как на его показателях, так и на посещаемости.

Что касается менее известных директорий сайтов, то при выборе каталога лучше руководствоваться такими критериями:

1. Каталог обязательно должен быть модерируемым. Как Вы сами понимаете, иначе он превращается в линкопомойку, от нахождения в которой Ваш сайт только пострадает. Тем более что ссылки из немодерируемых источников не учитываются при подсчёте ТИЦ и PR

2. Каталог должен размещать именно прямую ссылку на Ваш сайт (т.е. не должно быть html-кодов и редиректа (перенаправления на другую страницу).

3. В каталоге должно быть именно название Вашего ресурса со ссылкой, а не html-код.

Для начала – вот на этом сайте есть постоянно обновляемая база белых каталогов, куда Вы можете спокойно добавлять Ваше творение.

.

А теперь  несколько слов о добавлении сайта в каталог.

Зайдя на сайт любой директории и нажав ссылку «Добавить сайт«, Вы должны будете заполнить несколько полей специальной формы. Они могут меняться, но смысл одинаков.

Название сайта. Короткая фраза, описывающая Ваш сайт. Старайтесь, чтобы названия не повторялись, потому что поисковые системы устанавливают лимиты на ссылки с одинаковым текстом.

Название должно быть интересным и ярким, чтобы привлечь внимание не только администрации, но и посетителей каталога.

Адрес сайта. URL Вашего ресурса.

Описание. Составьте небольшой (200-500 символов) связный текст, кратко описывающий содержание сайта, его цели, основные разделы. Покажите, чем Ваш проект выгодно отличается от других сайтов этой же направленности, в чём его неповторимость.

Иногда требуется создать краткое и полное описание. В таком случае они различаются только по объёму (обычно краткое создаётся в пределах 200-400 знаков, полное – до 1000).

Важно, чтобы описание было написано литературным, грамотным языком, поскольку от этого напрямую зависит принятие или непринятие его в каталог модератором.

Ключевые слова. Укажите слова и словосочетания, наиболее полно отражающие тематику, суть и цели Вашего сайта. По этим словам Ваш сайт будут находить в каталоге пользователи, поэтмоу их должно быть не слишком мало и они должны действительно соответсмвовать содержимому Вашего ресурса.

Наконец, нередко каталоги просят указать страну, регион или город расположения сайта. Можете просто указать место Вашего проживания.

Если каталог требует установления обратной ссылки на него, то Вы укажете и адрес страницы, где вы расположили её.

Также Вы оставите контактный e-mail и своё ФИО, поскольку, если сайт будет принят в каталог, Вас должны будут известить об этом.

.

Надеюсь, эта небольшая заметка немного помогла Вам разобраться в деле ручной регистрации сайта в каталогах. Об автоматической и полуавтоматической регистрации и соответствующих сервисах мы поговороим немного позже.

Успехов Вам!!!

Ваш отзыв


ec952875